Как выбрать лучший кайт для биг-эйра? Купить гибридный кайт для BIG AIR

Как выбрать лучший кайт для биг-эйра?

Лучший кайт для больших высот

Можно сказать, что есть два типа кайтбордистов: те, кто в первую очередь хочет летать, 
и те, кто просто хочет кататься на волнах.
Если вы относитесь к первой категории, то, скорее всего, ваша цель — отточить мастерство в плане больших прыжков. 
Для кайтсёрфера большие прыжки — это способ осуществить свою давнюю мечту о полёте. 
Чтобы достичь этой цели, вам нужна отличная техника и, конечно же, подходящее снаряжение.

Лучшие Кайты для больших воздушных потоков — кайты, которые быстрее пролетают через окно, позволяют гонщику сильнее наклонять кайт, 
подниматься выше с наименьшими усилиями, дольше зависать в воздухе и плавно спускаться. 
Гибридные кайты с высоким коэффициентом удлинения обычно хорошо подходят для больших воздушных потоков и для гонщиков среднего уровня.

Следующие кайты считаются одними из лучших для полётов на большой высоте:

Cabrinha Switchblade: в какой-то момент этот кайт показал самый высокий результат в прыжках, несмотря на относительно низкий профиль. Очень стабильный кайт с невероятным временем зависания. Отлично подходит для сильного ветра.




Ozone Edge: с высоким соотношением сторон, один из лучших для больших воздушных змеев, с упором на высоту и время полёта. Один из лучших воздушных змеев для бустинга и эджинга.

Duotone Rebel: низкий профиль, устойчивый и прочный купол + жёсткая конструкция позволяют ему хорошо вести себя при превышении мощности, например на 9-метровой высоте при скорости 30–5 узлов. Хорошая скорость и мягкое приземление.

Давайте разберёмся, что именно означает «большой воздух», какие навыки и техники для этого нужны и что делает кайт (и кайтборд) хорошим для бустинга.

Содержание

Что именно означает «big air»?
«Биг эйр» обычно относится к «старомодному» стилю фристайла, который предполагает прыжки как можно выше и как можно дольше нахождение в воздухе (также известное как зависание). 
Это отличается от трюков «новой школы», которые больше связаны с пролётом как можно большего расстояния по горизонтали во время выполнения трюков.

Для выполнения «большого полёта» нужно поднять кайт как можно выше, что требует сочетания хорошей техники, подходящей формы и размера кайта, а также подходящего кайтборда. 
На качество «большого полёта» также влияют такие факторы, как:

Количество времени, проведённого за рулём, и опыт водителя
Скорость ветра в зависимости от размера кайта (и веса пилота)
Условия на воде: штиль способствует глиссированию, но волны используются в качестве «толчков» для ускорения
Стиль «большой воздух» воплощён в популярной статистике таблицы лидеров от WooSports. Woo — популярное среди кайтбордистов (и других любителей экстремальных видов спорта) устройство, 
которое распознаёт прыжки, отслеживая и анализируя движение, ускорение и вращение с помощью датчика движения, установленного на кайтборде.

Woo и другие подобные устройства подключаются к приложению для смартфона и синхронизируют данные о прыжках райдера. Любой может установить приложение и посмотреть таблицу лидеров. 
На момент написания этой статьи рекордсменом был Эрикк Блоккер, который в Нидерландах выполнил биг-эйр высотой 28 метров!

В целом, гонщики, входящие в топ-10 рейтинга, являются спонсируемыми спортсменами, у которых много времени на тренировки и доступ ко всем видам кайтов и досок.

Как добиться большого объёма воздуха при кайтсёрфинге?
Несмотря на то, что научиться прыгать можно довольно быстро, техника выполнения высоких прыжков непроста и требует много практики.

Прыгать в высоту легче, когда у вас есть запас сил, поэтому для начала вам понадобится достаточно сильный ветер и/или большой кайт

В то же время некоторые кайты отлично подходят для зависания в воздухе или выполнения петель, в то время как другие могут по-настоящему оторвать вас от воды, но чтобы воспользоваться этими преимуществами, нужен опытный гонщик. 
Чем лучше вы научитесь, тем больше пользы сможете извлечь из этих кайтов

Давайте рассмотрим характеристики хорошего кайта для «Биг эйр»

1. Поведение в полете
Чтобы взлететь высоко, вам понадобится кайт, который может быстро пролетать через окно. Как упоминалось ранее, первый шаг к тому, чтобы взлететь высоко, — это набрать скорость и запустить кайт в противоположную (заднюю) половину окна. 
Вам нужно, чтобы ваш кайт развернулся и пролетел мимо отметки 12:00.

Второе, что вам нужно, — это чтобы ваш бустерный кайт позволял вам крепко держаться за край перед бустом, создавая сильное натяжение в стропах за счёт противоположных направлений кайта и доски. 
Бустерный кайт создаст такое натяжение, не отрывая вас от края.

В-третьих, когда вы нажимаете на спусковой крючок и поднимаете доску, вы хотите, чтобы кайт обеспечил вам максимальный подъём для этого движения.

Наконец, когда вы находитесь высоко в воздухе и готовы к спуску, вам нужно, чтобы ваш кайт хорошо держался на воде и обеспечивал мягкую посадку. 
Вам также нужно, чтобы кайт был достаточно отзывчивым, чтобы вы могли легко направить его вперёд в зоне мощности непосредственно перед посадкой.

2. Тип кайта: С-образный или в форме лука
Часто возникает вопрос: какой из кайтов — С-образный или боу-кайт — лучше подходит для полётов на большой высоте? Если коротко, то С-образный кайт обычно сильнее взлетает, но хуже планирует, в то время как боу-кайт обычно не так сильно взлетает, но дольше планирует.

С-образные кайты быстрые, они действительно помогают оторваться от воды и обеспечивают отличный начальный подъём. Однако у них не такая большая проектируемая площадь, чтобы естественным образом удерживать вас на плаву. 
Проектируемую площадь лучше всего рассматривать как поверхность тени вашего кайта, если держать его параллельно земле в полдень, исключая фактор кривизны.

Таким образом, С-образный кайт, как правило, падает быстрее, а это НЕ то, что вам нужно для больших воздушных ям. С другой стороны, С-образный кайт легче/быстрее перенаправлять, и он более предсказуем при спуске, что позволяет опытному райдеру совершить мягкую посадку.

Гибридные кайты — хороший компромиссный вариант для опытного райдера, сочетающий в себе лучшее из двух миров: хорошую подъёмную силу и максимальное время в воздухе. 
Гибридный кайт также будет оказывать меньшее давление на планку, чем С-образная змея. Большинство райдеров, входящих в топ-10, используют гибридные кайты, а не чисто С-образные или боу-кайты.

3. Форма кайта: соотношение сторон
Здесь разгораются нешуточные споры, поскольку у многих гонщиков разные мнения в зависимости от их предпочтений и уровня мастерства.

Напоминаем, что такое соотношение сторон: это общая форма кайта. Большое соотношение сторон = длинный и тонкий кайт, малое соотношение сторон = короткий и «толстый» кайт. 
Вот основные выводы для каждого из них в отношении возможностей в больших воздушных пространствах:

Кайты с высоким соотношением сторон.

Парят очень хорошо, как крылья => могут находиться в воздухе дольше и преодолевать большие расстояния. Отличное время зависания
Поднимаются очень высоко, но требуют большей скорости (доска и кайт). Подробнее
Быстро перемещается по окну => легко перенаправить и зациклить
Не так хорошо держится в воздухе => более жёсткие приземления, если только гонщик не направит кайт обратно в окно

Кайты с низким профилем

Хорошая плавучесть => более медленное снижение, как у парашюта, более мягкая посадка
Разворачивайтесь быстрее => вы можете использовать эту скорость, чтобы попасть в зону мощности и набрать высоту
Может ускоряться с меньшей скоростью
Меньше подъёмной силы и меньше скольжения (пробега)
Кайт для вэйвсерфинга, как правило, имеют низкий профиль, так как для них важна скорость разворота, в то время как большие кайты и гоночные кайтсы чаще имеют высокий профиль. 
Кайты для вэйвсерфинга, предназначенные для высоких разворотов, отлично подходят для серфинга, но их сложнее поднять очень высоко, например для прыжков с 20 метров.

4. Диапазон ветра
Чтобы набрать большую высоту, нужно управлять мощным кайтом. Поэтому вам нужен кайт большего размера с хорошими характеристиками. 
То есть вы должны быть в состоянии управлять кайтом, который на 2 или 3 метра больше того, что требуется для текущего ветра, не перегружая его и не теряя контроль над ним.

В конечном счёте выбор ветряной турбины зависит от ваших предпочтений и ветровых условий в вашем регионе. Например, при сильном порывистом ветре отлично подходят кайты Cabrinha Switchblade даже с дополнительной площадью м2 — они очень хорошо снижают мощность и устойчивы при сильном ветре.

5. Угол атаки
Это не совсем особенность кайта, но упомянуть об этом стоит. Возможно, ещё важнее, чем форма кайта для полётов на большой высоте, является угол атаки, то есть то, 
насколько глубоко в окно вы запускаете кайт непосредственно перед взлётом и после него. Это также связано со способностью кайта быстро перемещаться в окне.

Чем ниже кайт находится в окне (например, 10:00 / 2:00), тем меньше подъёмная сила. Точно так же, когда вы начинаете подниматься, чем дальше кайт находится от отметки 12:00 в окне, тем сильнее будет тянуть вперёд, а не поднимать.

Поэтому, когда вы на большой скорости приближаетесь к месту прыжка, вам нужно лишь немного отклонить кайт от положения 12:00, а во время подъёма не опускать его ниже, так как это приведёт к уменьшению подъёмной силы.

Какие бустерные кайты пользуются наибольшей популярностью?
Давайте рассмотрим несколько кайтов, которые особенно хорошо зарекомендовали себя в воздухе. Вот три лучших варианта для фристайла:

Cabrinha Switchblade: очень устойчивый кайт с невероятным временем полёта. Отличный кайт высокого класса.
Ozone Edge: широкоугольный объектив, один из лучших для съёмки больших объектов с акцентом на высоту и время полёта.
Duotone Rebel: низкий аспект, хорошо ведёт себя при перевесе. Хороший разгон, мягкая посадка.
Другие популярные воздушные змеи для бейсджампинга:

Core XR: высокая детализация. Прыгает очень высоко и легко, отлично управляется в воздухе, очень быстро движется даже на площади 15 м2, с ней легко совершать мягкие приземления. Обеспечивает достаточную мощность даже при падении ветра (можно кататься на доске меньшего размера), при этом вы можете увеличить размер доски и сохранить контроль.
Cabrinha Nitro: высокий профиль, отличный кайт для бустинга. Требует сильного натяжения строп, поэтому не подходит для волн и безстропного катания.
Данные за прошлые годы, но они всё ещё актуальны.

Какой кайтборд лучше использовать для больших воздушных потоков?

Для высоких прыжков с бустингом требуется как фактическая скорость ветра, так и кажущаяся скорость ветра, то есть ветер, создаваемый скоростью доски. Таким образом, помимо подходящего кайта, вам понадобится кайтборд, который действительно может набрать скорость перед взлётом.

Доска меньшего размера, более жёсткая, с небольшим рокером, будет развивать наибольшую скорость на мелководье и позволит вам прыгать гораздо выше.

Кроме того, более узкая доска позволит вам сильнее наклонять доску и дольше удерживать кайт в нижнем положении при загрузке перед взлётом. Загружать доску шириной 38–40 см проще, чем доску шириной 42–44 см.

Имейте в виду, что такие доски сильнее нагружают колени — это одна из причин, по которой я на какое-то время перестал прыгать.

Хотя запрыгивать на большие волны в спокойной воде — это круто, прыгать очень высоко в неспокойной воде сложнее, так как волны мешают набирать скорость и скользить по воде. Вам нужна доска, которая может набирать скорость, несмотря на волны, — иначе вы будете полагаться только на настоящий ветер и не сможете запрыгнуть так высоко.

В неспокойной воде при сильном ветре вам в идеале понадобится доска большего размера, которая будет рассекать гребни небольших волн. Хотя на доске большего размера будет сложнее удерживать кайт в натянутом положении, она не будет так сильно замедляться из-за волн и сможет набирать скорость и взлетать.

Если вы не знаете, что выбрать, обратите внимание на Cabrinha Ace. Несмотря на то, что это универсальная доска, райдеры часто хвалят её за хорошие показатели при прыжках.

Автор статьи https://kitesurfist.com
Назад